Доклад об осуществлении государственного надзора в области обращения с животными за 2021 год
Комитет по ветеринарии
Доклад о виде государственного контроля (надзора), муниципального контроля  Скачать
     
Государственный надзор в области обращения с животными
Комитет по ветеринарии Мурманской области
Мурманская область
  Закон № 294-ФЗ
I Общие сведения о виде и организации осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля
1 Наименование вида государственного контроля (надзора), муниципального контроля  Государственный надзор в области обращения с животными
2 Период осуществления вида государственного контроля (надзора), муниципального контроля 01.01.2021-31.12.2021
3 наименования и реквизиты нормативных правовых актов, регламентирующих порядок организации и осуществления видов государственного контроля (надзора), видов муниципального контроля 1. Федеральный закон от 27.12.2018 № 498-ФЗ «Об ответственном обращении с животными и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»;
2. Закон Мурманской области от 16.07.2019 № 2402-01-ЗМО «Об ответственном обращении с животными в Мурманской области»;
3. Постановление Правительства Мурманской области от 17.03.2020   № 118-ПП «Об утверждении Порядка организации и осуществления государственного надзора в области обращения с животными на территории Мурманской области»;
4. Положение о Комитете по ветеринарии Мурманской области, утвержденное постановлением Правительства Мурманской области от 23.12.2008 № 638-ПП.
4 сведения об организационной структуре и системе управления органов государственного контроля (надзора), муниципального контроля Комитет по ветеринарии Мурманской области является исполнительным органом государственной власти Мурманской области, осущетсвляющим функции по реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере ветеринарии, обращения с животными, функции по государственному надзору в области обращения с животными. Комитет также является исполнительным органом государственной власти Мурманской области, В соответствии с распоряжением Губернатора Мурманской области  от 16.04.2020 № 62-РГ в структуре Комитета создан  отдел исполнения контрольно-надзорных полномочий, в который фактически 
5 о предмете вида контроля Соблюдение требований к содержанию и использованию животных (за исключением требований к содержанию и использованию диких животных, содержащихся или используемых в условиях неволи, требований к содержанию и использованию животных в культурно-зрелищных целях)
6 об объектах вида контроля и организации их учета Комитет по ветеринарии Мурманской области обеспечивает учет объектов контроля путем формирования перечня с внесением предусмотренных сведений о контролируемых лицах. По ссостоянию на 31.12.2021 было учтено 12 юридических лиц, занимающихся деятельностью в области обращения с животными 
7 о ключевых показателях вида контроля и их целевых (плановых) значениях Целевое значение ключевого показателя результативности и эффективности государственного надзора в области обращения с животными, осуществляемого в пределах полномочий Комитета  - не                    менее 50% выполненных предписаний, - достигнуто:
из 9 выданных предписаний исполнено 4, при этом в 3 случаях срок выполнения предписаний на 31.12.2021 не истек. 
8 о программе профилактики рисков причинения вреда (ущерба) и системе профилактических мероприятий, направленных на снижение риска причинения вреда (ущерба) (далее - профилактические мероприятия) В соответствии со статьей 8.2 Федерального закона № 294-ФЗ, в целях предупреждения нарушений  юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями обязательных требований, устранения причин, факторов и условий, способствующих нарушениям, приказом Комитета от 15.12.2020 № 160-од утверждена программа профилактики нарушений обязательных требований на 2021 год (далее – Программа).
Структура Программы и ее содержание соответствуют постановлению Правительства Российской Федерации от 26.12.2018 № 1680                                «Об утверждении общих требований к организации и осуществлению органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами».
На основании Программы в рассматриваемом периоде проведены  следующие мероприятия:
1) в разделе «Государственный надзор в области обращения с животными» актуализирован подраздел, в котором размещены тексты нормативных правовых актов, содержащих обязательные требования в области обращения с животными;
2) в установленные сроки размещены результаты обобщения правоприменительной практики, отчет о выполнении программы профилактики за 2020 год;
3)  на основании имеющихся данных юридическим лицам и индивидуальному предпринимателю объявлено 18 предостережений о недопустимости нарушения обязательных (возражения на предостережения не поступали);
4) обеспечено поддержание в актуальном состоянии перечня нормативных правовых актов, содержащих обязательные требования,  оценка соблюдения которых является предметом государственного надзора в области обращения с животными, а также текстов  нормативных                    правовых актов;
5) регулярно осуществлялось информирование юридических лиц, индивидуальных предпринимателей по вопросам соблюдения обязательных требований, в том числе посредством разъяснительной работы в средствах массовой информации, устного и письменного консультирования, иными способами;
6) обеспечена подготовка и публикация 12 пресс-релизов, содержащих обзор выявляемых нарушений, требований законодательства, сведения об изменениях нормативно-правовой базы;
7) на официальном сайте Комитета размещен утвержденный план проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей;
9) размещены руководства по соблюдению заинтересованными лицами обязательных требований в области обращения с животными;
Материалы, подлежащие размещению в свободном доступе в сети Интернет, опубликованы на официальном сайте Комитета: https://veterinary.gov-murman.ru/activities/control/control_pets/index.php.
9 о проведении информирования и иных видов профилактических мероприятий В соответствии с программой профилактики нарушений обязательных требований  Комитетом обеспечено размещение на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» перечня нормативных правовых актов, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом государственного надзора в области обращения с животными, а также текстов соответствующих нормативных правовых актов (имеются в свободном доступе в справочных информационных правовых системах – КонсультантПлюс, Гарант).
Комитетом подготовлено 12 пресс-релизов с обзором выявляемых нарушений законодательства в сфере обращения с животными, разъяснением действующих требований. Пресс-релизы размещаются на официальном сайте Комитета, на странице Комитета в социальных сетях, публикуются федеральными и региональными средствами массовой информации.  
В  соответствии с Федеральным законом от 21.11.2011 № 324-ФЗ  «О бесплатной юридической помощи в Российской Федерации», Законом Мурманской области от 26.06.2006 № 765-01-ЗМО «О государственной системе бесплатной юридической помощи на территории Мурманской области» и постановлением Правительства Мурманской области  от 25.09.2012 № 459-ПП «Об оказании бесплатной юридической помощи на территории Мурманской области» в случаях обращений лиц  за разъяснениями требований законодательства Российской Федерации и Мурманской области уполномоченными должностными лицами Комитета  предоставляются устные и письменные консультации. В установленном порядке  объявлено 18 предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований
В отчетном году поступило 489 обращений о предоставлении бесплатной юридической помощи. По всем обращениям помощь оказана, в том числе  в устной форме - 414 раз, правовое консультирование в письменной форме - 75 раз.
10 о применении независимой оценки соблюдения обязательных требований Не проводилась.
11 о системе контрольных (надзорных) мероприятий, основаниях их проведения, о контрольных (надзорных) действиях В план проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (далее – План проверок) на первое полугодие 2021 года  была включена 1 выездная проверка. В силу  введенных ограничений проверки 2 субъектов малого предпринимательства были исключены из проекта плана на этапе доработки. 
По итогам контрольно-надзорной деятельности План проверок реализован  на 100%. Совместные проверки с другими органами, осуществляющими функции по контролю (надзору) в сфере обращения с животными, не проводились.
В первом полугодии 2021 года фактически было проведено                               4 плановые и внеплановые выездные проверки:
плановые – 1 (25%);
внеплановые – 3 (75%).
В первом полугодии 2021 г. внеплановые проверки проводились по следующим основаниям:
- в рамках контроля исполнения предписаний, выданных по результатам ранее проведенных проверок – 1 (33,3%);
- по мотивированным представлениям, вынесенным уполномоченными специалистами   по результатам рассмотрения заявлений (обращений) физических  и юридических лиц, информации СМИ о возникновении угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным и окружающей среде – 2 (66,7%).
В органы прокуратуры направлено 3 заявления о согласовании проведения внеплановых выездных проверок. Все заявления (100%)  рассмотрены прокурором с положительным результатом.
В план проведения плановых проверок юридических лиц                                   и индивидуальных предпринимателей на 2021 год  была включена                           1 выездная проверка в отношении некоммерческого приюта для животных.
По итогам контрольно-надзорной деятельности План проверок реализован  на 100%. Совместные проверки с другими органами, осуществляющими функции по контролю (надзору) в сфере обращения с животными, не проводились.
Всего в отчетном году было проведено 12 плановых и внеплановых выездных проверок, в том числе:
плановые – 1 (8,3%);
внеплановые – 11 (91,7%).
Внеплановые проверки проводились по следующим основаниям:
- в рамках контроля исполнения предписаний, выданных по результатам ранее проведенных проверок – 7 (63,6%);
- по мотивированным представлениям, вынесенным уполномоченными государственными ветеринарными инспекторами                       по результатам рассмотрения заявлений (обращений) физических                              и юридических лиц, информации СМИ о возникновении угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным и окружающей среде –                  4 (36,4%).
В органы прокуратуры направлено 4 заявления о согласовании проведения внеплановых выездных проверок. Все заявления рассмотрены положительно, отказов нет.
12 об осуществлении специальных режимов государственного контроля (надзора) Не применялись
13 о системе оценки и управления рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям Планирование контрольных (надзорных) мероприятий на 2021 год  осуществлялось без применения риск-ориентированного подхода.
14 о межведомственном взаимодействии при осуществлении вида контроля Не применялось
15 об информационных системах, применяемых при осуществлении вида контроля Сведения о проверках (приказах о проведении проверок, результатах)  в установленном порядке внесены в Федеральную госудатрственную информационную систему "Единый реестр проверок". Также использовался программный продукт "Планирование и учет мероприятий по надзору" 
16 об организации досудебного обжалования решений контрольных (надзорных) органов, действий (бездействия) их должностных лиц, в том числе: Жалобы не поступали
16.1. количество должностных лиц, осуществляющих рассмотрение жалоб Жалобы не рассматривались. Уполномочены рассматривать жалобы 8 сотрудников.
17 сведения об аттестации граждан, привлекаемых при осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля Аттестация граждан не проводилась
17.1. количество аттестованных граждан 0
18 сведения о проведенной работе по аккредитации юридических лиц в качестве экспертных организаций, привлекаемых при осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля Не проводилась
18.1. количество аккредитованных ЮЛ 0
II Сведения об осуществлениии вида государственного контроля (надзора), муниципального контроля
19 выполнение плана проведения контрольных (надзорных) мероприятий (доля проведенных плановых контрольных (надзорных) мероприятий в процентах общего количества запланированных контрольных (надзорных) мероприятий) 100
20 доля заявлений органов государственного контроля (надзора), муниципального контроля, направленных в органы прокуратуры о согласовании проведения внеплановых выездных контрольных (надзорных) мероприятий в согласовании которых было отказано (в процентах общего числа направленных в органы прокуратуры заявлений) 0
21 доля контрольных (надзорных) мероприятий, результаты которых признаны недействительными (в процентах общего числа проведенных контрольных (надзорных) мероприятий) 0
22 доля контрольных (надзорных) мероприятий, проведенных органами государственного контроля (надзора), муниципального контроля с нарушениями требований законодательства Российской Федерации о порядке их проведения, по результатам выявления которых к должностным лицам органов государственного контроля (надзора), муниципального контроля, осуществившим такие контрольные (надзорные) мероприятия, применены меры дисциплинарного, административного наказания (в процентах общего числа проведенных контрольных (надзорных) мероприятий) 0
23 доля контролируемых лиц, в отношении которых органами государственного контроля (надзора), муниципального контроля были проведены контрольные (надзорные) мероприятия (в процентах общего количества контролируемых лиц, подлежащих государственному контролю (надзору), муниципальному контролю на территории Российской Федерации, соответствующего субъекта Российской Федерации, соответствующего муниципального образования 35,7
24 среднее количество контрольных (надзорных) мероприятий, проведенных в отношении одного контролируемого лица 2
25 доля внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий, проведенных по фактам нарушений,  с которыми связано возникновение угрозы причинения вреда жизни и здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, имуществу физических и юридических лиц, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, с целью предотвращения угрозы причинения такого вреда (в процентах общего количества проведенных внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий) 36,4
26 доля внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий, проведенных по фактам нарушений обязательных требований, с которыми связано причинение вреда жизни и здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, имуществу физических и юридических лиц, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, с целью прекращения дальнейшего причинения вреда и ликвидации последствий таких нарушений (в процентах общего количества проведенных внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий) 0
27 доля контрольных (надзорных) мероприятий, по итогам которых выявлены правонарушения (в процентах общего числа проведенных плановых и внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий) 75
28 доля контрольных (надзорных) мероприятий, по итогам которых по результатам выявленных правонарушений были возбуждены дела об административных правонарушениях (в процентах общего числа контрольных (надзорных) мероприятий, по итогам которых были выявлены правонарушения) 0
29 доля контрольных (надзорных) мероприятий, по итогам которых по фактам выявленных нарушений наложены административные наказания (в процентах общего числа контрольных (надзорных) мероприятий, по итогам которых по результатам выявленных правонарушений возбуждены дела об административных правонарушениях) 0
30 доля контролируемых лиц, при осуществлении контрольных (надзорных) мероприятий в отношении которых выявлены нарушения обязательных требований, представляющие непосредственную угрозу причинения вреда жизни и здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, имуществу физических и юридических лиц, безопасности государства, а также угрозу чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (в процентах общего числа проверенных контролируемых лиц) 33,3
31 доля контролирумых лиц, при осуществлении контрольных (надзорных) мероприятий в отношении которых выявлены нарушения обязательных требований, явившиеся причиной причинения вреда жизни и здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, имуществу физических и юридических лиц, безопасности государства, а также возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (в процентах общего числа проверенных контролируемых лиц) 0
32 количество случаев причинения контролируемыми лицами вреда (жизни и здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, имуществу физических и юридических лиц, безопасности государства, а также чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (по видам ущерба) 0
33 доля выявленных при проведении контрольных (надзорных) мероприятий правонарушений, связанных с неисполнением предписаний (в процентах общего числа выявленных правонарушений) 33,3
34 отношение суммы взысканных административных штрафов к общей сумме наложенных административных штрафов (в процентах) 0
35 средний размер наложенного административного штрафа в том числе на должностных лиц и юридических лиц (в тыс. рублей) 0
36 доля контрольных (надзорных) мероприятий, по результатам которых материалы о выявленных нарушениях переданы в уполномоченные органы для возбуждения уголовных дел (в процентах общего количества контрольных (надзорных) мероприятий, в результате которых выявлены нарушения обязательных требований) 0
37 показатели, характеризующие особенности осуществления государственного контроля (надзора) в соответствующих сферах деятельности, расчет и анализ которых проводится органами государственного контроля (надзора) на основании сведений ведомственных статистических наблюдений Отсутствуют
38 сведения, характеризующие выполненную в отчетный период работу по осуществлению государственного контроля (надзора) и муниципального контроля по соответствующим сферам деятельности, в том числе в динамике (по полугодиям) В план проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (далее – План проверок) на первое полугодие 2021 года  была включена 1 выездная проверка. В силу  введенных ограничений проверки 2 субъектов малого предпринимательства были исключены из проекта плана на этапе доработки. 
По итогам контрольно-надзорной деятельности План проверок реализован  на 100%. Совместные проверки с другими органами, осуществляющими функции по контролю (надзору) в сфере обращения с животными, не проводились.
В первом полугодии 2021 года фактически было проведено                               4 плановые и внеплановые выездные проверки:
плановые – 1 (25%);
внеплановые – 3 (75%).
В первом полугодии 2021 г. внеплановые проверки проводились по следующим основаниям:
- в рамках контроля исполнения предписаний, выданных по результатам ранее проведенных проверок – 1 (33,3%);
- по мотивированным представлениям, вынесенным уполномоченными специалистами   по результатам рассмотрения заявлений (обращений) физических  и юридических лиц, информации СМИ о возникновении угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным и окружающей среде – 2 (66,7%).
В органы прокуратуры направлено 3 заявления о согласовании проведения внеплановых выездных проверок. Все заявления (100%)  рассмотрены прокурором с положительным результатом.
В план проведения плановых проверок юридических лиц                                   и индивидуальных предпринимателей на 2021 год  была включена                           1 выездная проверка в отношении некоммерческого приюта для животных.
По итогам контрольно-надзорной деятельности План проверок реализован  на 100%. Совместные проверки с другими органами, осуществляющими функции по контролю (надзору) в сфере обращения с животными, не проводились.
Всего в отчетном году было проведено 12 плановых и внеплановых выездных проверок, в том числе:
плановые – 1 (8,3%);
внеплановые – 11 (91,7%).
Внеплановые проверки проводились по следующим основаниям:
- в рамках контроля исполнения предписаний, выданных по результатам ранее проведенных проверок – 7 (63,6%);
- по мотивированным представлениям, вынесенным уполномоченными государственными ветеринарными инспекторами                       по результатам рассмотрения заявлений (обращений) физических                              и юридических лиц, информации СМИ о возникновении угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным и окружающей среде –                  4 (36,4%).
В органы прокуратуры направлено 4 заявления о согласовании проведения внеплановых выездных проверок. Все заявления рассмотрены положительно, отказов нет.
39 сведения о результатах работы экспертов, специалистов и экспертных организаций, привлекаемых при осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля Не привлекались
40 сведения о случаях причинения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, в отношении которых осуществляются контрольные (надзорные) мероприятия, вреда жизни и здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, имуществу физических и юридических лиц, безопасности государства, а также о случаях возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера Не установлены
41 сведения о проведении контрольных (надзорных) мероприятий без взаимодействия (мероприятий по контролю, при проведении которых не требуется взаимодействие органа государственного контроля (надзора), муниципального контроля, с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями) В рамках возложенных полномочий Комитет осуществляет контроль за реализацией органами местного самоуправления переданных государственных полномочий Мурманской области в сфере обращения с животными, проводит мониторинг сведений, размещенных в средствах массовой информации и социальных сетях, обеспечивает рассмотрение поступающей корреспонденции.
По результатам проделанной работы Комитетом принимались решения об объявлении исполнителям работ по отлову, содержанию и стерилизации животных без владельцев предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований.  
Юридическим лицам, осуществляющим деятельность в области обращения с животными без владельцев, объявлено 18 предостережений                  о недопустимости нарушения обязательных требований.                                                  В ходе мероприятий устанавливались признаки нарушения              хозяйствующими субъектами  требований к транспортировке и                содержанию отловленных животных, стерилизации и ведению послеоперационного ухода, видеозаписи процессов отлова и выпуска особей на прежние места обитания, размещению предусмотренных сведений                        о животных, обустройству  приютов, пр.
42 сведения о количестве проведенных в отчетном периоде контрльных (надзорных) меропритяий (проверок) в отношении субъектов малого предпринимательства В отчетном году проведено 6 внеплановых проверок в отношении                         1 субъекта малого предпринимательства, осуществляющего деятельность в области обращения с животными без владельцев, из них:
1 проверка – по согласованию с природоохранной прокуратурой, на основании информации о нарушениях в деятельности приюта для животных;
5 проверок – для контроля выполнения предписаний, выданных по результатам ранее проведенных проверок.
43  о результатах досудебного и судебного обжалования решений контрольных (надзорных) органов, действий (бездействия) их должностных лиц Жалобы не поступали
44 о реализации мер по пресечению выявленных нарушений обязательных требований, устранению их последствий и (или) по восстановлению правового положения, существовавшего до возникновения таких нарушений В рустановленном порядке Комитетом было организовано 12 проверок владельцев приютов для животных, из них 1 - плановая, 11 - внеплановых (7 - с целью контроля предписаний, 4 - на основании мотивированных представлений, вынесенных на основании поступившей информации о нарушениях в деятельности приютов для животных). По результатам проверок  выдано 9 предписаний об устранении нарушений выявлены случаи несоответствия приютов предъявляемым требованиям в части отсутствия предусмотренных помещений, ненадлежащего их оборудования, невыполнения требований к выгулу и кормлению животных, проведению обязательных профилактических и лечебно-диагностических мероприятий, необеспечения учета питомцев, неисполнение предписаний).
Материалы 4 проверок переданы в природоохранную прокуратуру для привлечения к административной ответственности виновных в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 19.5 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации.  
45 о решениях контрольных (надзорных) органов В рассматриваемом периоде Комитетом было организовано                           12 проверок владельцев приютов для животных. По результатам проверок  выдано 9 предписаний об устранении нарушений. Уполномоченными должностными лицами устанавливались случаи несоответствия приютов предъявляемым требованиям в части отсутствия предусмотренных помещений, ненадлежащего их оборудования, невыполнения требований к выгулу и кормлению животных, проведению обязательных профилактических и лечебно-диагностических мероприятий, необеспечения учета питомцев.
В ходе 4 проверок установлено невыполнение хозяйствующими субъектами предписаний, выданных по результатам ранее проведенных проверок. В таких случаях материалы переданы в природоохранную прокуратуру для привлечения к административной ответственности виновных в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 19.5 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации.  
46 об исполнении решений контрольных (надзорных) органов Из 9 выданных предписаний хозяйствующими субъектами исполнено 4, при этом в трех случаях срок выполнения требовнаий комитета на 31.12.2021 не истек. 
47 сведения об оспаривании в суде юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями оснований и результатов проведения в отношении их мероприятий по контролю (количество удовлетворенных судом исков, типовые основания для удовлетворения обращений истцов, меры реагирования, принятые в отношении должностных лиц органов государственного контроля (надзора), муниципального контроля)  Не обжаловались
III Сведения о результативности и эффективности
48 сведения об индикативных показателях вида контроля Количество материалов, направленных в правоохранительные органы, о  выявлении случаев жестокого обращения с животными
Количество рассмотренных материалов проверок по сообщениям, затрагивающим вопросы содержания животных Количество выданных предписаний об устранении нарушений требований в области обращения с животными Доля проверок, результаты которых признаны недействительными, от общего количества проверок, проведенных  в отчетном году
Доля судебных решений об отказе в удовлетворении жалоб юридических лиц, индивидуальных предпринимателей на результаты проведенных проверок, постановления по делам об административных правонарушениях  от  количества жалоб, поданных в суды, на результаты проверок, постановления по делам об административных правонарушениях Общее количество проверок
Доля внеплановых проверок, проведенных по фактам нарушений, с которыми связано возникновение угрозы причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, с целью предотвращения угрозы причинения такого вреда (ущерба), от общего количества проведенных внеплановых проверок
Доля выявленных при проведении проверок правонарушений, связанных с неисполнением предписаний, от общего количества выявленных при проведении проверок правонарушений
Количество жалоб, поданных юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями на действия должностных лиц, уполномоченных  на осуществление государственного надзора в области обращения с животными, при проведении проверок 

Доля заявлений, направленных в органы прокуратуры, о согласовании проведения внеплановых проверок, в согласовании которых было отказано от общего количества заявлений, направленных в органы прокуратуры о согласовании проведения внеплановых проверок
Количество заявлений, направленных в органы прокуратуры, о согласовании проведения внеплановых выездных проверок

Количество невыполненных предписаний  об устранении нарушений требований в области обращения с животными

49 сведения о достижении ключевых показателей, в том числе о влиянии профилактических мероприятий и контрольных (надзорных) мероприятий на достижение ключевых показателей Целевое значение ключевого показателя результативности и эффективности государственного надзора в области обращения с животными, осуществляемого в пределах полномочий Комитета  - не                    менее 50% выполненных предписаний, - достигнуто:
из 9 выданных предписаний исполнено 4, при этом в 3 случаях срок выполнения предписаний на 31.12.2021 не истек. 
IV Финансовое и кадровое обеспечение государственного контроля (надзора), муниципального контроля
50 сведения, характеризующие финансовое обеспечение исполнения функций по осуществлению государственного контроля (надзора), муниципального контроля (планируемое и фактическое выделение бюджетных средств, расходование бюджетных средств, в том числе в расчете на объем исполненных в отчетный период контрольных функций) Выделение денежных средств: планируемое на 2021 год - 35045,4 тыс. руб., фактическое - в 1 полугодии 16563 тыс. руб., в 2021 году - 34589,9 тыс. руб. Расходование бюджетных средств: всего в 1 полугодии - 14670,7 тыс. руб., в 2021 году - 34543,5 тыс. руб., в том числе в расчете на объем исполненных в отчетный период период контрольных функций: в 1 полугодии - 6177,1 тыс. руб., за 2021 год - 14544,6 тыс. руб. 
51 данные о штатной численности работников органов государственного контроля (надзора), муниципального контроля, выполняющих функции по контролю, и об укомплектованности штатной численности Численность государственных гражданских служащих, осуществляющих функции по надзору в области обращения с животными, включая председателя Комитета и его заместителя, составляет 8 штатных единиц. Укомплектованность - 100%. 
52 сведения о квалификации работников, о мероприятиях по повышению их квалификации 100% специалистов, осуществляющих функции по надзору в области обращения с животными, имеют высшее  профессиональное образование по специальности «Ветеринария». Стаж работы по специальности: от 15 до 20 лет - 2 специалиста, более 20 лет- 6 специалистов. Стаж службы в органах власти составляет: 10-15 лет - 2, 15-20 лет - 2, более 20 лет - 4.  
53 данные о средней нагрузке на 1 работника по фактически выполненному в отчетный период объему функций по контролю Средняя нагрузка составила - 3 проверки юридических лиц (не учитывалась нагрузка по проведению проверок физических лиц), подготовка 3 проектов предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований (подписаны руководителем).   
54 численность экспертов, специалистов и представителей экспертных организаций, привлеченных при осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля Не привлекались
V Выводы и предложения по итогам организации и осуществления вида контроля
55 выводы и предложения по результатам осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в том числе планируемые на текущий год показатели его эффективности Отношения в области обращения с животными регулируются Федеральным законом от 27.12.2018 № 498-ФЗ «Об ответственном обращении с животными и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Федеральный закон об ответственном обращении с животными), другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принимаемыми в соответствии с ними законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
В 2021 году появились внешние условия для реализации надзорных полномочий, а именно были сняты запреты на проведение проверок, наложенные в связи с распространением новой коронавирусной инфекцией. Результатом стало обнаружение в более 41% проверок нарушений обязательных требований федерального и регионального законодательства    об ответственном обращении с животными. При этом в Кодексе об административных правонарушениях Российской Федерации меры административной ответственности в рассматриваемой сфере до сего времени не установлены, что снижает эффективность контрольно-надзорной деятельности.
Поправки, внесенные в 2021 году в Федеральный закон об ответственном обращении с животными, затронули его в части приведения                  в соответствие с Федеральным законом от 31.07.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации», то есть положения, касающиеся осуществления государственного контроля (надзора).
Вместе с тем Комитет по ветеринарии Мурманской области не раз доводил до федерального регулятора необходимость внесения изменений, качественно меняющих подход к вопросам обращения с животными без владельцев. Схожую позицию занимают  и другие субъекты Российской Федерации, столкнувшиеся с проблемами в этой сфере. Солидарное  мнение выражено на конференциях и совещаниях по теме безнадзорных животных, закреплено в законодательных инициативах.
Несмотря на многочисленные случаи нападения собак на людей в разных регионах страны, летальные случаи, в том числе гибель несовершеннолетних, тональность в законотворческой деятельности не изменилась: системный подход к вопросам обращения с животными без владельцев остался прежним, административная ответственность за нарушения требований не введена.   
56 предложения по совершенствованию нормативно-правового регулирования и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля в соответствующей сфере деятельности В отчетном периоде негативные явления, на устранение которых направлена контрольно-надзорная деятельность,  были пресечены путем проведения плановых и внеплановых проверок владельцев приютов для животных, объявления  хозяйствующим субъектам предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований, активного консультирования и просветительской работы.  
Практическое применение установленных норм побуждает к постоянному совершенствованию регионального законодательства в сфере обращения с животными. Вместе с тем для качественного выполнения поставленных задач и повышения результативности контрольно-надзорной деятельности необходимо динамичное развитие федерального законодательства. Инициативы регионов о наделении их более широкими полномочиями по формированию и реализации государственной политики в вопросе обращения с животными требуют поддержки со стороны федеральных законодателей.
Полагаем, что восполнение правовых пробелов в части учета домашних животных, их идентификации, введения административной ответственности за нарушения предъявляемых требований также положительно скажется на итоговых значениях.
57 иные предложения, связанные с осуществлением государственного контроля (надзора), муниципального контроля и направленные на повышение эффективности такого контроля (надзора) и сокращение административных ограничений в предпринимательской деятельности Отсутствуют
Опубликовано: 11 марта 2022
AA